18.01.15 Возлюбил ли я как самого себя

 

Савенок А. В.  

  

Введение.

 

Поскольку сегодня мы будем продолжать разбирать заповеди Христа о любви, то что-то будет повторяться с первого служения начавшегося года.

 

Этот год в нашей церкви пройдет под названием: Год безусловной любви. Учиться и учить любить – это основа виденья нашей церкви. Чтобы мы не делали: Говорили с людьми, молились за них, помогали им преодолеть невзгоды жизни, достигали своего призвания, - в основании всего должна быть любовь. Итак, первые служения наступившего года мы начали с изучения заповеди любви. Давайте снова откроем это место:

 

«А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророк» (Матф.22:34-40)

 

Посмотрим на основные слова второй части этой заповеди:

 

 

Возлюби – Греч.: АГАПИСИС (Дословно «Да будешь любить»).

 

Это то же слово, которое звучит и в повелении любить Бога. Все та же безусловная любовь. Давайте повторим основные моменты этого слова:

Первое. Повеление, которое звучит в русском переводе – «Возлюби!». В этом слове нет совета, нет вариантов выбора, нет компромисса. В этом слове – повеление, заповедь, приказ. Скажите, отдал бы Господь такой приказ, если бы изначально знал, что мы не способны любить? Конечно нет! Бог изначально создал человека с этой способностью. И дословный перевод с греческого «Да будешь любить!» показывает нам это. «Да будешь…» - это тоже по веление, которое мы многократно читаем в первой главе Библии - «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3)

 

«Да будет…» - творящее Слово, исходящее из Божьих уст. Оно же прозвучало от Бога в твою жизнь относительно любви к ближнему. Он сотворил любовь в твоем сердце. Ты родился с этой способностью. Якобы отсутствие любви в наших сердцах – это результат нашего отказа пользоваться ею и развивать её. Она как мышцы атрафируется из-за неиспользования.

 

И последнее относительно этого слова в этом стихе: «Агаписис» - так оно звучит на греческом, показывает нам на то, что речь идет о безусловной любви («Агапе» - любовь без условий). Т.е. повеление, которое Бог произрек в этой заповеди, говорит о любви к ближнему без условий. БЕЗ УСЛОВИЙ: Оказывают тебе внимание или тебя проходят мимо – возлюби; Добрый это человек или злой – возлюби; приятен тебе этот человек или раздражает – возлюби. … Наша любовь к ближнему так же не должна зависеть от количества и частоты того, что люди делают для нас. Наша любовь к ближнему, так же, не может начинаться со слов – «Я люблю его потому что …». Дорогие мои, исполнение заповедей любви должно быть сокрыто в БЕЗУСЛОВНОСТИ. В отношении людей мы можем назвать только одну причину побуждающую нас любить – «Я люблю Его потому, что это ребенок Бога».

 

Вот еще одно место Писания: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете» (Иак.2:8). Иаков называет эту заповедь царским законом. Это придает этой заповеди еще больший вес.

 

Как любить себя?

 

Чтобы любить ближнего как самого себя, необходимо правильно и по-настоящему научиться любить себя. Как? Давайте подумаем над этим.

 

Смотреть на себя глазами Бога. Видеть в себе Его образ. Осознавать, на сколько ценна моя жизнь, моя судьба, моя душа для Бога, что Он посчитал кровь Христа менее ценной и заплатил ею за меня.

 

Противостояние греху. Усиленное противостояние любому греху, который стучится в вашу жизнь, это есть проявление любви к самому себе. Необходимо научиться смотреть на грех, как на что-то низкое и недостойное того, чтобы ты его касался. (Обращаю внимание "на грех", но не "на грешников")

 

Заботится о своем здоровье. Пренебрежение своим здоровьем, это грех против себя. Отноение евреев к храму должно быть для нас примером заботливого отношения к своему телу. Храм Иерусалима подвергался разорению только во времена отступничества евреев. Составьте список того, что нужно изменить по отношению к своему телу "храму".

 

Любовь к себе не имеет ничего общего с эгоизмом. Эгоизм, это проявление гордости, о которой Библия говорит, что она предшествует падению. Естественно падение – это не есть любовь к себе.

 

Работать над своей самооценкой. Неправильное восприятие себя ведет к неправильному осознанию своих талантов и своих способностей Неправильное осознание своих талантов ведет к неправильному отношению к своему предназначению. Неправильный смысл жизни приводит к трагедии всей жизни. Негативное отношение к себе или завышенная самооценка - это проявление отсутствия любви к себе.

 

Уважать себя. Мы должны научиться уважать себя, уважать свое мнение, уважать свой выбор. Именно так Бог относится к нам.

 

И пусть мотивом изменения своего собственного отношения к себе, будет стремление измяняться ради того, чтобы по-настоящему научиться любить ближнего.

 

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; …» (Рим.13:8)

 

Каждый из нас обязан принять это, как долг.

 

Что же я по долгу должен делать, что бы можно было сказать – Я люблю!?

 

Нести людям послание Христа, молиться за них, служить им, учиться жертвовать для них со следующим отношением:

 

Любовь долготерпит (Это значит терпеть долго. Что для тебя долго?),

милосердствует (Это не просто добрые дела, это творить милость. Умеешь ли ты миловать и прощать? Бог проявляет милость к тем, кто сам милует),

любовь не завидует (Бог говорит, что зависть – как гниль в костях, т.е. зависть разрушает основание, скелет, стержень твоей жизни)

любовь не превозносится (Умение поставить себя ниже, считать себя слугой для другого, стакан находящийся ниже способен наполнится)

не гордится (умение считать интересы других, выше своих собственных),

не бесчинствует (умение соблюдать субординацию, не скандалить)

не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (умение не впускать раздражение и зло в свои мысли),

не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает (Вспомните проповедь «Покрой наготу ближнего»),

всему верит (Во-первых верить: всему что говорит Бог, во-вторых верить когда предатель просит прощения или когда человек кается, а потом опять падает. Каждый раз, когда ты веришь человеку, ты сеешь эту веру в него. А вера, как известно, и горы может передвигать),

всего надеется

все переносит

Любовь никогда не перестает (Любовь поможет тебе не здаться, потому что она не перестает, она поможет тебе снова подняться, потому что она никогда не перестает)

 

Заключение.

В госпитале одна сестра милосердия принесла солдату сваренное яйцо.

"Слишком круто сварено", — сказал больной и отодвинул его. Сестра удалилась так спокойно, как если бы солдат поблагодарил ее… Вскоре она вернулась со вторым яйцом и ласково предложила его больному.

"Оно недостаточно сварено", — проворчал больной с досадой. Сестра ушла, ничуть не изменившись, и пришла в третий раз, держа в руках горшок с кипяченной водой, сырое яйцо и часы.

"Возьмите, дорогой, — сказала она ласково, — теперь у вас под рукой все, что нужно, чтобы сварить яйцо так, как вам хочется".

"Позовите проповедника", — сказал солдат и приподнялся.

Сестра, недоумевая, посмотрела на него, ибо до сих пор молодой человек сурово отвергал евангельские беседы.

"Я не шучу, — ответил он на немой вопрос сестры, — я хочу поговорить с проповедником… Если на земле существует такой ангел терпения, как вы, то я теперь верю, что и на небе существует милосердный Бог".

 

Любовь, проявленная через нас, позволяет людям прикоснуться к Богу.

Прошу вас найти еще время и молитвенно поразмышлять о своих отношениях с людьми или конкретным человеком.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!