№17 (04.05.14) Кто есть я?

 

Савенок А. В.  

 

Введение.

 

Наша церковь называется «Скиния». Скиния Моисея дает мне понимание функций нашей церкви. Столп огненный и облачный стоял над скинией и двигался перед  израильским народом, указывая путь. Этот момент открывает одну из задач нашей церкви – это помочь каждому в нашей церкви найти свой путь, свой удел, свою обетованную землю и помочь выполнить свое предназначение в этом уделе.

 

Итак, этот месяц в нашей церкви объявляется месяцем «Осуществления призвания».

 

И сегодня мы будем общаться на первую тему этого направления: "КТО ЕСТЬ Я?"

 

Чтобы уразуметь куда я иду и для чего я живу, мы с вами посмотрим на то кто мы есть, кем нас сотворил Господь и на сколько мы уникальны.

 

«итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать» (Исх.18:19,20)

 

Мы сотворены по образу и подобию Бога. И как невозможно до конца постичь Бога, так не возможно до конца постичь человека. Но глядя на некоторые стороны Божьего естества, мы сможем понять естество наше. Вот еще, Господь дал Моисею скинию, которая так же является наглядным отображением естества Бога и нас. Человек троичен (Дух, душа и тело). Бог троичен (Отец, Сын и Святой дух). И скиния была троична (Внешний двор, Святилище и Святое Святых). Все это вместе дает нам возможность лучше понять себя и то КТО ЕСТЬ Я?

 

Троичность Бога

 

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19)

 

Понятие троичности Бога является духовным, поэтому нам весьма сложно до конца понять Его сущность. Мы так же духовные существа, поэтому нам и самих себя познавать сложно. В будущем мы уделим время посмотреть более детально на Его сущность, чтобы еще больше восхититься Им и осознать Его величие и нужду в смирении перед Ним. Но сейчас не об этом.

 

Отец. За Свою эпоху, от сотворения мира до рождения Христа, Отец показал, кто есть Бог.

 

Сын. За свою эпоху, от своего рождения до вознесения после воскресения, Иисус показал, кто есть человек, Он показал, что человек - это носитель образа Бога.

 

Дух Святой. Его эпоха от дня пятидесятницы (троицы) до сего момента. И все это время, Он показывает как человек может быть одним целым с Богом.

 

Троичность скинии.

 

«И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх.26:30)

 

 

Внешний двор. Был предназначен для того, чтобы на этой территории находился храм (присутствие Бога), а так же для принесения жертв, для очищения от грехов и для приготовления себя к встрече с Богом.

 

Святилище. Было предназначено для фимиама (благовонного курения), для благоговения и осознания близости Бога.

 

Святое святых. Было предназначено для присутствия Бога и для общения с человеком лицом к  лицу. Это место абсолютной чистоты и святости.

 

Троичность человека

Многие люди терпят проблемы в личной духовной жизни, в семье, в служении и др. сферах, из-за того, что нет правильного понимания «КТО ЕСТЬ Я»

 

Мир не может решить проблему человека, т.к. психологи мира рассматривают человека двоичным, т.е. с душей и телом.

 

Моя задача сегодня дать вам правильное понимание троичности человека, чтобы в наше естество пришла гармония. Мы должны отдавать должное нашему духу, нашей душе и нашему телу. Глядя на троичность Бога, мы видим как в истории мира было отдано должное и Отцу, и Сыну, и Духу Святому. Глядя на скинию, видим, как должное должно было отдаваться и внешнему двору, и святилищу, и Святому Святых.

 

Во многих церквях говорят только о духовной стороне жизни человека, но это не правильно.

 

Тело. Призвание Христа и нашего тела – показать истинный образ Бога. Руки, ноги, глаза, уста все должно нести образ Бога. Люди должны видеть в нас Бога, слышать от нас Бога. Должны теряться от того, что нельзя понять, где заканчиваешься ты и начинается Господь. Ты так же, подобно внешнему двору скинии, являешься местом, в котором находится храм (присутствие Бога). Ты предназначен для того, чтобы на территории твоего естества находился храм (присутствие Бога). По этому же примеру, твое тело предназначено для принесения жертв. Именно тело сталкивается с вопросом жертвенности: деньги, время, силы и т.д. Мы должны заботиться о своем теле, чтобы оно дольше являлось носителем Бога на этой земле. Наше тело «заточено для выполнения своего предназначения», как скиния была сборно-разборной – «заточенной» для перехода по пустыне. 

 

«Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» (Пс.108:24)

 

Душа. Первые главы Библии показывают нам, что душа - это дыхание Бога Отца в нас. Именно поэтому наша душа, подобно естеству Отца, умеет принимать решения. И подобно скинии, она предназначена для фимиама, благоговения и осознания близости Бога. Она «заточена» для выполнения своего призвания, как святилище имело все необходимое для служения семисвечник, жертвенник для благовоний и хлебы предложения.

 

«А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него» (Пс.34:9)

 

Дух. Наш дух, подобно Святому Святых - предназначен для присутствия Бога и для общения с Ним. Наш дух - это место абсолютной святости. И И если мы не носители Его Святости и чистоты, то мы теряем смысл жизни точно так, как потеряла бы смысл скиния Моисея, если бы в ней не жил Господь. Ты создан для ношения святости Бога!

 

«Светильник Господень — дух человека...» (Прит.20:27)

 

Заключение.

 

Понимая свое естество, мы поймем, что в нас есть все необходимое, чтобы войти в свой удел и выполнить свое предназначение. Мы "заточены" для этого!

 

 
Комментарии (2)
Людмила # 7 мая 2014 в 15:36 0
Спасибо. Для меня это просто классно. Дай Бог мне еще больше осознать кто я во Христе , чтобы стать по настоящему носителем Бога , стать ответом для многих многих душ. Да благословит вас Господь, чтобы помазание Господа бога нашего всегда было на тебе, пастор, передавать такие послания!
Администратор # 7 мая 2014 в 15:41 0
Аминь!!!