Со стороны улицы при входе в SOS-центр, который создала Лилия Шевченко, висит плакат "Ах, какая женщина..." была бомжом" и фотография. Лилия, дружившая со звездами эстрады, гулявшая на дне рождения у Пугачевой, крутившая роман с солистом группы "Фристайл", не скрывает своего падения. И делает это исключительно ради тех алкоголиков и наркоманов, которые отчаялись найти выход из беспросветной тьмы. Она там была. Она знает, каково это.
Впрочем, обо всем по порядку.
Пьянка — залог выгодного контракта
Лилия Ахрамович — именно под таким именем в начале 90-х ее знал весь белорусский и российский эстрадный бомонд. Вернувшись с мужем-военным из Германии, Лилия быстро нашла себе применение — энергии, предприимчивости, деловитости хватало на десятерых. Устроившись в молодежный центр при минском райкоме комсомола, занялась новым по тем временам делом —организацией гастролей. Страна сходила с ума от “Ласкового мая”, и эта группа стала первой в ее рабочем графике.
Бизнес развивался стремительно. Вместе с мужем они открыли фирму “ВладЛи”, продолжая самостоятельно заниматься шоу-бизнесом. Все удавалось, фортуна следовала за ними по пятам: Лиля меняла шубы, носила бриллианты, обедала в дорогих ресторанах... Одна из самых первых продюсеров-самоучек в Беларуси, родом из деревни Слобода Вилейского района, покоряла все новые и новые вершины. Прокатывала таких популярных исполнителей, как Олег Газманов, Александр Розенбаум, Игорь Николаев и Наташа Королева, Вилли Токарев, группы “Любэ” и “Фристайл”, Алла Пугачева и других. Организовывала все безупречно: гостиницы, транспорт, самолеты, билеты... Лиле казалось, что по силам ей абсолютно все. Задалась целью — провела девять аншлаговых концертов группы “Любэ” в Минском Дворце спорта, задумала — организовала для “сливок общества” концерт Вилли Токарева на крыше нынешнего Дворца детей и молодежи.
Лилия знала, как заключить выгодный контракт на проведение концерта того или иного исполнителя. Приезжала в Москву, снимала дорогой номер в престижной гостинице “Россия” и приглашала директора нужной группы. Переговоры обязательно проходили за богато накрытым столом. Организатор гастролей держалась на высоте и пить наравне с мужчинами. К концу банкета она обычно не могла уже самостоятельно подняться в номер — именно по этой причине ее всегда сопровождали один или два крепких молодых человека.
В общем, Лиля спивалась. Огромная ответственность, просчет в голове возможных вариантов развития событий, разборки с нестандартными ситуациями, постоянный денежный риск... Снять напряжение мог только алкоголь. Каждый концерт заканчивался банкетом: коньяк, шампанское... Когда тяжелое похмелье уже мешало работе, в ход пошли наркотики. Вначале они “оживляли”…
Безумная любовь с солистом “Фристайла”
Однажды Лиле предложили провезти по Крыму с концертами группу “Фристайл”. Как раз в тот период из коллектива ушел основной солист Вадим Казаченко, а его место занял Сергей Дубровин.
— Помню, я еще подумала: ну все, зрители меня убьют, нет этой песни “Больно мне, больно...”, приехал какой-то мальчишка — молодой, волосатый. Как буду выкручиваться?
Вначале новый солист “Фристайла” не произвел на Лилю никакого впечатления, даже показался каким-то несерьезным и легкомысленным. Но Сергей постоянно был рядом – то сумку поднесет, то цветы подарит, то забежит в номер за таблеткой... Деловой женщине было приятно внимание молодого красавца, хотя на нехватку поклонников она не жаловалась.
— О-о, я влюбилась в него просто безумно! Совершенно потеряла голову! — признается Лилия. — Это было что-то неземное! Не видела больше ни одного исполнителя, занималась только “Фристайлом”. Могла нестись из Минска в Киев на самолете, чтобы между рейсами просто постоять с ним в аэропорту, поговорить несколько минут и тут же лететь обратно. Такое было родство душ... Из-за Сергея я даже развелась со своим мужем.
Как раз в этот период Дубровину предложили песню “Ах, какая женщина...”. Приближенные знали о связи солиста “Фристайла” с белорусским продюсером, об их сердечных переживаниях, потому песня была написана под стать.
— Помню, Сергей позвонил мне из Полтавы и запел в трубку: “Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую...” Наш разговор длился почти всю ночь. Он подбирал интонации, тональность, изменял слова и пел, пел, пел, посвящая будущий хит нашим с ним отношениям, нашей любви.
Через некоторое время солист “Фристайла” собрал чемоданы, ушел из семьи и переехал к Лиле в Минск. Он думал, что своей любовью сможет победить алкогольную зависимость избранницы. Увы, этого не произошло: пагубное пристрастие Лилии к рюмке оказалось сильнее желания, стыда, страха... Она перестала быть хозяйкой своей судьбы.
Вместе влюбленные прожили около двух лет. При расставании солист “Фристайла” Сергей Дубровин отрезал прядь своих волос и подарил любимой. Эта прядь еще долго напоминала ей о несбывшихся мечтах, разрушенных тягой к спиртному.
Крах карьеры...
Конечно, Лилия пыталась “завязать”. Около тридцати раз кодировалась, принимала гомеопатические препараты, посещала экстрасенсов, проходила курсы медикаментозного и психотерапевтического лечения. Но эффект был равен нулю.
От известной шоу-вумен очень часто разило спиртным, под глазами появились мешки, при ходьбе шатало... Она осознавала: еще немного — и с таким партнером никто не будет иметь дело, ее бизнесу придет конец. Работать приходилось уже на покрытие долгов.
И тут у Лилии возникла дерзкая идея — провести на минском стадионе “Динамо” концерт Аллы Пугачевой. Он позволил бы не только расплатиться с долгами, но и получить прибыль. На телевидении активно пошла реклама, на столбах развесили афиши — город ждал звезду. Вместе с Примадонной должны были приехать Кристина Орбакайте и Владимир Пресняков, кабаре-дуэт “Академия” и Александр Буйнов... Пятьдесят тысяч совсем не дешевых билетов распродались очень быстро.
Однако чтобы концерт состоялся, необходимо было внести стопроцентную предоплату. Лиля взяла сразу несколько кредитов и вручила крупную денежную сумму коммерческому директору своей фирмы. Он, как обычно, должен был отвезти предоплату директору Примадонны.
В этот раз он исчез... со всеми деньгами.
Это был конец. Стремительный и болезненный. Концерт Пугачевой отменили. Лилия с утра до вечера заливала горе спиртным. Тем временем, на организатора концерта, то есть на нее, по факту невозврата денег за билеты завели уголовное дело. За копейки распродали все имущество: квартиру, мебель, меха, драгоценности... Лиля с двумя детьми оказалась на улице. Но “охота” на нее продолжалась — много денег она еще оставалась должна криминальным структурам.
Экс-продюсер приняла решение — бежать...
“Ах, какая женщина...” была бомжом
Лилия Шевченко не любит говорить о мрачном периоде своей жизни — “того человека уже нет”. Пиарить себя за счет слезных рассказов — Боже упаси. В то же время она не стесняется и не скрывает своего бродяжничества, ведь кому-то ее пример может подарить надежду на воскрешение, подарить веру в новую жизнь. Ради этого стоит лишний раз вспомнить ВСЕ.
...Это было трехлетнее бомжевание. Краснодар, Самара, Алушта... Друзья смиренно терпели в своей квартире вечно пьяную гостью, искренне сочувствовали ей, многие пытались помочь — запирали в квартире, чтобы хоть один день прошел без бутылки, помещали в больницу. Но Лилю ничего не останавливало — она не выходила из запоя, во время ломки пила даже одеколон. Начались галлюцинации. С трудом одевалась. Начала мочиться под себя. Когда терпение друзей иссякало, они отправляли Лилю к другим знакомым, те — еще к одним... Один добродушный человек даже женился на несчастной (украинская фамилия Шевченко досталась от него), надеясь таким образом как-то повлиять на нее, но в итоге и он не выдержал. Некогда известная бизнес-вумен оказалась на вокзале.
— Кто бывал в Алуште, тот помнит большую пальму в здании автовокзала — она и стала моей крышей, — вспоминает Лилия. — Под этой пальмой я обычно проводила ночь, а утром на вокзал приходили люди и, увидев на лавочке бомжиху, а под ней лужу, говорили мне: “Женщина, посмотрите, что вы делаете! Уйдите отсюда, здесь же дети...”
Лилия шла на набережную, умоляла отдыхающих: “Дайте хоть пять копеек” и пулей летела в ближайшую пивную. А потом... Если повезет, подбирала оставленные кем-то объедки. Доход приносили и краденые фрукты из алуштинских садов.
Тем временем, из всех динамиков доносилось проникновенное и надрывное пение бывшего возлюбленного: “Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую...”. В пьяном угаре Лиля рассказывала своим бомжам-собутыльникам, что эта песня о ней, что она сидела за одним столом с Валерием Леонтьевым, а молодой, но перспективный певец Филипп Киркоров целовал ей ручки. ...Бомжи били ее за “понты”, чтоб не задавалась. На тот момент она была всего лишь грязная, больная и вонючая бомжиха.
Скиталась экс-продюсер в Алуште еще долго. На нее спускали собак, смеялись, плевали вслед. Начали гнить ноги и зубы, выпадать клочьями волосы, крошиться ногти. Алкоголь окончательно взял верх – хотелось умереть.
— Я обратилась к преступнику, который слыл в той местности очень бессердечным, и попросила его убить меня. Оставалось лишь достать немного денег “за помин души”, чтобы он выполнил мою просьбу. В том, что этот человек сделает это, я не сомневалась.
И вот, сидя на следующий день в пивной, Лиля воззвала к Богу: “Если ты есть, или дай мне денег умереть, чтобы я исчезла, или освободи из этого ада”. Вдруг к пивной на такси подкатил украинский муж и увез к себе. Оказалось, Лилина 18-летняя дочка разыскала южного друга мамы и уже едет за ней.
Божественное спасение
В Минске Лилия сразу попала в больницу — онкология. Положили на операционный стол, утром просыпается — цела и невредима. Засыпала вопросами докторов, а те отвечают: “Мы Вас обследовали. Опухоли нет”.
— Врачи были очень удивлены, решили, что анализы накануне оказались неправильными. И тут мне стало ясно: анализы здесь ни при чем. Это Бог обратил на меня внимание. Он услышал меня. Первое, что я сделала, выписавшись из больницы, пошла в церковь. Жизнь вдруг засветилась всеми красками! Всех хотелось обнять, всех любить! Оказалось, что я совсем другая, какой себя никогда не знала. Ко мне пришло понимание, что прошедшие годы были всего лишь предисловием к жизни, а жизнь еще впереди. Я пришла к Богу. С тех пор не пью ни грамма — уже 11 лет.
— Жалеете все-таки о том, что было? — спрашиваю у героини материала.
—Ни о чем! Иначе бы я не поняла, что в жизни главное, не узнала бы истины. Ведь человек, как правило, приходит к Богу только после серьезной жизненной встряски, после мучительного испытания или болезни. Я тратила огромные деньги, пытаясь вылечиться от алкоголизма целых двадцать лет. Наконец, потеряв все, в том числе и надежду, искренне обратилась к Господу и получила исцеление.
“Моя миссия — помогать людям”
...Однажды, войдя в метро, Лиля увидела толпу людей. Одному мужчине стало плохо, приехала скорая, но было похоже, что он умер. Все вокруг о чем-то шептались, но ни у кого не возникло мысли помолиться за этого человека или же стеснялись. Лилия пробилась сквозь толпу, положила бездыханному человеку руку на грудь и изо всех сил стала просить Бога помочь ему. Врач сказал, зря старается... И вдруг мужчина открыл глаза. Спасительница посоветовала воскресшему сходить в церковь.
С тех пор Лилия Шевченко поняла: ей надо действовать, надо помогать людям, которые страдают и гибнут от наркотиков и алкоголя, а также их родственникам. Это ее предназначение на земле. Вместе с группой единомышленников она зарегистрировала христианский реабилитационный центр “Родник”. На данный момент более 2 тысяч человек прошли там лечение. Помощь оказывается совершенно бесплатно.
А не так давно у Лилии появилась новая идея — создать Европейскую мастерскую шоу-бизнеса. Для новичков разработан курс, рассчитанный на три года. Тем, кто пожелает повысить квалификацию, предстоит “посидеть за партами” 1,5-2 года. Ну а перепрофилирование займет от одного до трех месяцев. По окончании Европейской мастерской шоу-бизнеса каждого ждет “корочка” — продюсера, менеджера, директора творческого коллектива, финансового директора (в зависимости от выбранной специальности). Что важно, преподавать мастер-классы будут не просто теоретики, а опытные практики, известные фигуры в сфере шоу-бизнеса. Ну а Лилин опыт как одного из первых продюсеров в Беларуси очень ценен.
Однако и это еще не все. Наша героиня создала SOS-центр для людей искусства, который бы действовал на территории всего постсоветского пространства. Лилия достоверно знает: среди эстрадников и артистов немало тех, кому сложно самостоятельно выбраться из критических ситуаций и кому необходима помощь. Например, одного российского исполнителя она не раз встречала около пивной — по его внешнему виду поняла, что с ним происходит.
— Я возвращаюсь в шоу-бизнес не для того, чтобы “сколачивать” деньги, — говорит моя собеседница. — Как прошедшая огонь и воду, я хочу помочь людям, остановить их, предостеречь от падения. В свое время мне не встретился человек, который мог бы рассказать о Божьих законах... А ведь люди гибнут только от их незнания.
Все вокруг — “любимые”
Сегодня Лилия Шевченко счастливее многих — излучает искреннюю радость и внутреннюю гармонию. Прекрасно выглядит — прическа, макияж, маникюр... Три года как водит машину. Называет всех людей “любимыми”. Никого не осуждает и не укоряет, потому что знает, что у каждого бомжа тоже есть сердце и за скитаниями стоит очень нелегкая судьба. Возмещает своим уже взрослым детям теплоту и заботу.
Источник: www.liveinternet.ru